Общая экономическая ситуация в последние месяцы 2008 г. резко ухудшилась, спрос на товары существенно снизился. В их числе и плоские ЖК панели.
Как показывает статистика, за последний квартал 2008 г. было реализовано 57.7 миллионов дисплеев, однако в 2007 г. этот показатель составлял 60 млн. Спрос снизился на 5%, такое имеет место на рынке жидкокристаллических телевизоров первый раз за последние годы. В итоге получаем приличное уменьшение дохода от реализации на 30 млрд долларов или на 7 процентов, потому как плоские панели представляют собой 10% рынка электроники.
Общая картина такова. Доля плоских дисплеев в третьем квартале 2008 г. была 57%, а в 4-ом достигла 66. Цены на LCD снижаются, особенно это чувствуется в сегменте моделей с размером дисплея меньше 40 дюймов. В целом за 2008 год было продано примерно 105 000000 плоских моделей.
Лидирующим производителем в данной сфере считается Китай. На долю страны приходится 19% от совокупных продаж. Следом идут Северная Америка и Западная Европа, их доля немного меньше. В целом можно сказать, что жидкокристаллическими телевизоры заняли свою нишу в большинстве стран мира.
Мировой финансовый кризис пока не сказался на спросе на широкоформатные дисплеи. Доля данных моделей в общем количестве продаж за четвертый квартал прошлого года составила 23%, что на 4% больше, чем в предыдущем квартале. Причиной стали солидные скидки, которые предоставляли продавцы во избежание образования остатков товаров на складах. Если сравнить с 2007 г., то за 2008 г. цены на модели с размером диагонали более 32 дюймов снизились на 19%.
В заключении обратимся к компаниям-производителям плоских телевизоров. Безусловным лидером в трех категориях товаров является компания Samsung, второе место занимает Sony, доход которой на 7% меньше. Замыкает тройку лидеров LG. Доля реализации компании равна 11,5% от совокупного объема.